Школьница девятого класса средней школы боится мужчин, в том числе
мужчин-учителей. У девочки при обращении к ней человека мужского пола наступает
психологический ступор, а на уроках, которые ведут учителя-мужчины, школьница
вообще не усваивает материал.
Что это значит?
Данный случай может быть одной из разновидностей фобии, то есть
иррационального неконтролируемого страха либо устойчивой тревоги в той или иной
ситуации или при контакте с каким-либо объектом или некоторыми субъектами.
Фобии всегда исходят из подсознания, связанного с прежним жизненным опытом.
Рассказанное здесь можно понимать так, что на былой ветке жизнедеятельности
индивид, воплощённый ныне и на данный момент в девочке-девятикласснице, пережил
серьёзную стрессовую ситуацию, которая была связана с воздействием негативного
плана со стороны субъекта мужского пола.
Пережитое оказалось не заблокированным в долговременной памяти, и на это,
как и других случаях фобии, есть причина.
Скорее всего, фобия служит одним из источников накопления энергии
отрицательных эмоций в текущей жизнедеятельности человека.
Это тем более вероятно, что своя фобия в той или иной степени её проявлении
есть практически у всех людей.
Здесь следует пояснить, что в течение жизни любой человек накапливает
заданный ему баланс как положительных, так и отрицательных эмоций.
Но в описанном случае есть ещё один нюанс и, соответственно, другое
объяснение.
Не исключено, что боязнь мужчин как таковых включена в жизненную программу
девочки не как фобия, а как наказание и, следовательно, как достаточно
серьёзный и даже жестокий инструмент для того, чтобы человек остался незамужним
по жизни.
© А. Ф. Рогалев. Философия бытия. Человековедение. Материалы, комментарии. Гомель: Велагор, 2024. – 722 с.