Есть
люди, которые не хотят и слышать о какой-то иной реальности, кроме физического
мира Земли, но тем не менее трафаретно употребляют слова Господь, Бог, чёрт,
дьявол в составе устойчивых оборотов Господи!; не дай, Господи!; Слава
тебе, Господи!; Боже сохрани; Боже упаси; не дай Бог; дай Бог; с Богом; всё к
чёрту пошло; чёрт возьми; чёрт побери; к чёрту!; к чертям; ко всем чертям; к
чертям собачьим; чем чёрт не шутит; что за дьявол; какого дьявола; за каким
дьяволом; какого дьявола я там не видал; ни дьявола ни видно; на кой чёрт; ни к
чёрту не годится; чёрт знает что; чёрт-те что; чёрт ногу сломит; чёрта с два.
Скрытый
смысл этих словесных фактов заключается – хотим мы этого или не хотим – в
однозначной подсознательной констатации связи человека с инобытием, которая
проявляется в воздействии на людей двух полярных сил – Добра и Зла.
Слова
Господь, Бог, чёрт, дьявол в составе приведённых оборотов имеют не
конкретное, а обобщающее значение, являясь, с одной стороны, обозначениями
иерархии Бога, а с другой стороны, – иерархии Дьявола.
Выражения
с компонентами Господь, Бог и с компонентами чёрт, дьявол имеют
разные энергетические спектры.
Используя
выражения с компонентами Господь и Бог, человек раскрывается,
пытаясь установить канал общения с потенциальным помощником.
При
выражениях с компонентами чёрт и дьявол человек, наоборот,
замыкает своё биополе, включает дополнительную эманацию энергии самозащиты,
готовясь к отражению чего-то потенциально опасного.
Так
действуют все – подсознательно, на уровне антропологического инстинкта, то есть
врождённого поведения, данного человеческому виду по происхождению.
©
А. Ф. Рогалев. Философия бытия. Человековедение. Материалы, комментарии. –
Гомель: Велагор, 2024. – 722 с.