Музыка Вильгельма Рихарда Вагнера (1813–1883) есть не что иное, как философская концепция, выраженная не в словесных трактатах, а в характерном звуковом ряде.
Для музыки Вагнера в целом характерны мажорность, экспрессивность, оптимизм, динамизм, напористость, целеустремлённость, пассионарность. Но в то же время его сочинения окрашены мифологизмом и мистицизмом и, безусловно, вдохновлялись из тех областей пространства, которые обозначаются термином Тёмный мир.
Сказанное отчётливо проявлено во многих произведения В.-Р. Вагнера, в том числе и в «Валькирии» (по-немецки – Die Walküre), музыкальной драме (опере), являющейся второй частью тетралогии «Кольцо Нибелунга».
Сочетание переливчатых звуков в отрывке под названием «Полёт валькирий» создаёт ощущение творящегося волшебства. Рушатся границы, отделяющие пространства и миры друг от друга. Дух напора и захвата распространяется вокруг открывающегося поля некой решающей битвы. Тёмный мир торжествует и берёт верх своим напором и решительностью, неукротимостью и силой.
И над всем этим апокалипсическим действом возвышаются на крылатых конях Валькирии, девы-воительницы, которым нередко дозволяется решать исход битвы. Но основная их задача – отмечать славных героев и сопровождать их души в потустороннюю реальность.
Имя Валькирия объясняется из древнеисландского языка как раз в значении «выбирающая убитых».
© А. Ф. Рогалев. Эзотерическая философия. Гомель: Велагор, 2019.