Поиск по этому блогу

среда, ноября 27, 2024

Насколько реально и действительно воображаемое?

Воображаемое реально, поскольку связано с субъективной реальностью.

Оно действительно, поскольку мыслится в виде сюжета с действующими субъектами в пространстве внутреннего мира человека.

Аналогичное заключение можно сделать и относительно наблюдаемого во сне и происходящего во время сна.

© А. Ф. Рогалев. Философия бытия. Человековедение. Материалы, комментарии. – Гомель: Велагор, 2024. – 722 с.

Когда людям кажется, что их кто-то окликает?

Каждое имя, как и любая другая информационная величина, выражено в соответствующем числовом коде.

Высокие Определители, кто определяет судьбу опекаемых ими индивидов, не зовут нас по имени голосом, но используют комбинацию цифр, соответствующую числовому коду личного имени или всей формулы именования лица, и таким образом контролируют наши действия, а в самых необходимых случаях вызывают нас на связь.

Именно тогда людям и кажется, что их кто-то окликает.

© А. Ф. Рогалев. Философия бытия. Человековедение. Материалы, комментарии. – Гомель: Велагор, 2024. – 722 с.

О подсознательном использовании выражений со словами господь, бог и чёрт, дьявол

Есть люди, которые не хотят и слышать о какой-то иной реальности, кроме физического мира Земли, но тем не менее трафаретно употребляют слова Господь, Бог, чёрт, дьявол в составе устойчивых оборотов Господи!; не дай, Господи!; Слава тебе, Господи!; Боже сохрани; Боже упаси; не дай Бог; дай Бог; с Богом; всё к чёрту пошло; чёрт возьми; чёрт побери; к чёрту!; к чертям; ко всем чертям; к чертям собачьим; чем чёрт не шутит; что за дьявол; какого дьявола; за каким дьяволом; какого дьявола я там не видал; ни дьявола ни видно; на кой чёрт; ни к чёрту не годится; чёрт знает что; чёрт-те что; чёрт ногу сломит; чёрта с два.

Скрытый смысл этих словесных фактов заключается – хотим мы этого или не хотим – в однозначной подсознательной констатации связи человека с инобытием, которая проявляется в воздействии на людей двух полярных сил – Добра и Зла.

Слова Господь, Бог, чёрт, дьявол в составе приведённых оборотов имеют не конкретное, а обобщающее значение, являясь, с одной стороны, обозначениями иерархии Бога, а с другой стороны, – иерархии Дьявола.

Выражения с компонентами Господь, Бог и с компонентами чёрт, дьявол имеют разные энергетические спектры.

Используя выражения с компонентами Господь и Бог, человек раскрывается, пытаясь установить канал общения с потенциальным помощником.

При выражениях с компонентами чёрт и дьявол человек, наоборот, замыкает своё биополе, включает дополнительную эманацию энергии самозащиты, готовясь к отражению чего-то потенциально опасного.

Так действуют все – подсознательно, на уровне антропологического инстинкта, то есть врождённого поведения, данного человеческому виду по происхождению.

© А. Ф. Рогалев. Философия бытия. Человековедение. Материалы, комментарии. – Гомель: Велагор, 2024. – 722 с.

Что означают любимые занятия Вероники?

Ситуация. Вероника проводит за компьютером бо́льшую часть дня. При этом социальные сети или какие-либо сайты интересуют её в меньшей степени. Любимое занятие Вероники – компьютерные игры-«стрелялки», особенно одна из них, суть которой в том, чтобы опередить всех участвующих в игре в быстроте и точности попаданий в появляющиеся и движущиеся фигуры людей. «Расстреливая» значки, изображающие людей, игрок набирает очки…

Комментарий. Стрелять в людей, пусть только в их изображения на экране компьютера, может субъект, во-первых, с отрицательно заряженным биополем и, во-вторых, настроенный на терминаторство. При определённом стечении обстоятельств компьютерное увлечение может реализоваться в действительной жизни.

Девушка, с необычного увлечения которой мы начали наш рассказ, имеет холодный взгляд, относится к сильному астральному знаку Козерог и периодически впадает в экстатическое состояние, при котором её сознание переходит на некую «базу инобытия», где, как можно полагать, получает энергетическую подзарядку и одновременно проходит тестирование на ту настройку, с которой послано в человеческий мир и вселено в физическое тело под именем Вероника.

Мы думаем, что в физическом мире Земли среди прочих групп находится определённая группа «скрытых терминаторов», которые до поры до времени упражняются в соответствующих компьютерных играх, но предназначены для выполнения спецзаданий под условным названием «Прочистка».

Заметим, то имя Вероника имеет числовой код «36», что в переводе в простое число «9» (3 + 6) означает «завершение», «окончание». Само же имя по происхождению из латинского языка имеет значение «несущая победу». Смысл игры для Вероники, по собственному её признанию, – победа, что приносит ей удовольствие, да и доминирующим выражением её лица при контактах с окружающими является очевидная полуусмешка.

По составному числовому коду «36» имя Вероника соотносится со словом битва. При переводе кода «36» на второй уровень (числовой код словосочетания тридцать шесть) получается числовой код «225», который имеют словосочетания акцент на чистоту; вот, что я люблю; высшее мастерство; держать мировой баланс; найти свою группу; наш шанс, наше время; очистить наш дом

Тот, кто знаком с магией числовых кодов, поймёт данную информацию в полной мере (см.: Крайон. Числовые коды / Л. В. Семёнова, Л. Ю. Венгерская. – 4-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2010. – С. 21, 87).

Среди других групп субъектов, находящихся в нашем мире в человеческих телах, назовём «спасателей» – своего рода космическое МЧС, назначение, специфику земного бытия и даже обучение которых в некоем «звёздном лицее» подробно описал Г. С. Белимов в книге «Индиго. Небесный легион спасения» (М.: Вече, 2008).

© А. Ф. Рогалев. Философия бытия. Человековедение. Материалы, комментарии. – Гомель: Велагор, 2024. – 722 с.

При каком условии человек готов расстаться с чем угодно в этом мире?

В сочинениях по теософии сказано: местопребыванием эмоций и желаний является ум. План ума выше плана наших чувств. Чтобы избавиться хотя бы в какой-то мере от эмоций и желаний, необходимо достичь господства над умом.

Мало лишь подавлять все внешние проявления желаний, поскольку на более высоком плане ментального существования желания всё равно остаются. Искушение в мыслях, не материализующихся в действиях, свидетельствует о недостаточной зрелости души.

Личность человека в любой момент является результатом всех его прежних поступков, мыслей и эмоций, энергия которых постоянно склоняет ум действовать тем или иным образом.

Вот почему все попытки исцелить эту умственную наклонность путём подавления её выражения на внешнем плане тщетны и даже вредны. Внутреннее желание всегда куёт новые звенья в цепи материального существования, даже если ему отказывают во внешнем проявлении.

В наших мыслях мы можем созерцать случаи, имевшие место ранее в нашей жизни, а наше воображение способно забирать у нас столько же ментальной энергии, сколько мы тратили бы, совершая реальные действия.

Только очень развитые души способны направить своё воображение и весь строй своих мыслей в более высокие сферы. Такие души способны разграничить реальное и нереальное.

Реальным является то, что неподвластно времени. Поняв иллюзорный характер окружающих вещей и предметов физического мира, высокодуховный человек перестаёт их желать и становится к ним безразличным.

Прекращение желаний применительно к объектам физического плана бытия обусловливает возникновение в уме неистощимого источника бодрости, смывающего всякие следы озабоченности и беспокойства. Исчезает даже обида на несправедливость. Человек готов расстаться с чем угодно в этом мире.

Из книги © А. Ф. Рогалев. Эзотерический мир и язык. – Гомель: Барк, 2011. – 424 с. (с. 413–414).

пятница, ноября 08, 2024

Наш язык – это также наша история

 

Наш язык – это также наша история.

                                                                                                                               Якоб Гримм.

       

Подавайте ж потомъкам,

                                                                                                                                    Что маете з предъков!

                                                                                                                                 Андрей Римша,

белорусский поэт

и переводчик XVI века

                                          

В языке любого народа, как в своеобразном хранилище, не просто заключено культурное богатство, в нём переплетаются все возможные и мыслимые пласты бытия.

Язык подобен археологическому рас­копу, в котором есть напластования, культурные слои разных эпох, сле­ды жизни наших предков, их мировоззрения и мировосприятия. Вот почему языковые данные используются для изучения этнической и политической истории, для реконструкции былых представлений и реалий.

Среди тех языковых фактов, которые в наибольшей степени обусловлены историей народа и его этнической психологией, важное место занимают имена собственные. В словарном составе языка они образуют большой класс слов, противопоставленный именам нарицательным. В обыденном сознании имена собственные отличаются от имен нарицательных только тем, что первые мы пишем с заглавной буквы, а вторые – со строчной. Но это зримая разница не является единственной и самой главной.

Нарицательное имя служит для наименования как конкретного предмета, так и целого класса, к которому данный предмет относится.

Например, слово дом можно понимать как обозначение дома, в котором мы живём, а также дома вообще, любого жилого, административного или производственного здания, строения. Нарицательное слово является таким наименованием, которое обобщает и классифицирует, то есть соотносит именуемое с классом, за которым закреплено соответствующее понятие.

В отличие от имён нарицательных имена собственные не объединяют, а, наоборот, разъединяют однородные объекты, индивидуализируют, то есть обозначают не класс, а единичный, индивидуальный, конкретный предмет или объект, конкретное лицо. Собственное имя как знак отдельного предмета, объекта, лица не связано с понятием. Если же собственное имя начинает обобщать, оно получает связь с понятием и превращается в нарицательное слово.

Сравним, например, географическое название Чернобыль, которое обозначает конкретный город, упоминаемый в летописях с 1193 года, и нарицательное слово чернобыль во вторичном обобщённом значении «катастрофа», «беда»; личное имя Дон-Жуан, относящееся к известному литературному персонажу, и образованное на основе личного имени нарицательное слово донжуан – «искатель любовных приключений, искуситель, ловелас».

Подобных примеров в языке немало. Некоторые из них уже превратились в историзмы и забылись. Так, до революции 1917 года катенькой и катеринкой называли сторублёвый кредитный билет с изображением Екатерины II.

Имена собственные не имеют обычного для нарицательных слов лексического значения, приведённого в толковых словарях, но тем не менее выступают как поистине энциклопедические факты языка, по своему содержанию связанные с самыми разными областями знаний.

«Имя – стихия разумного общения живых существ в свете смысла и умной гармонии, откровение таинственных ликов и светлое познание живых энергий бытия. И нет границ жизни имени, нет меры для его могущества», – писал автор книги «Философия имени» А. Ф. Лосев.

Имена и названия часто говорят там, где молчат все другие источники. Информация, извлечённая из имён собственных, может оказаться предпочтительнее собственно исторической или археологической информации.

Занимаясь долгие годы разработками в области этнолингвистики, антропонимики, топонимики и топографии, автор этой книги убедился в том, что в системе имён собственных, существующих в той или иной местности, обычно сконцентрирован и зашифрован текст – увлекательный рассказ, имеющий своеобразный сюжет, иногда очень неожиданный и впечатляющий.

В своих очерках мы как раз и стремимся показать, что имена собственные, в частности, географические названия, являющиеся объектом рассмотрения, представляют собой своеобразные документы, специфические исторические памятники, имеющие значение первоисточников.

Географические названия распространялись на планете Земля по мере освоения её человеком, поэтому своим содержанием и формой они фиксируют исторические этапы обживания тех или иных территорий.

В наиболее ранних названиях был отображён преимущественно род объекта: возвышенность называлась Горой, река или озеро – Водой, лесное пространство – Лесом и т. д.

В дальнейшем в топонимах помимо рода называемого объекта начали отображаться и его характеристики: Быстрый + Ручей, Глубокая + Вода, Пологая + Возвышенность, Береза + Лес, Волк + Место и т. п. Постепенно географические названия стали указывать на характер деятельности населения: Вырубка + Лес, Поле + Ячмень, Укрепление + Поселение, Ловля рыбы + Озеро.

На завершающем этапе формирования топонимии осваиваемой местности в названиях объектов стали отображаться личные имена, которые обозначали принадлежность.

При освоении территорий названия черпали из ограниченного, устоявшегося перечня. Переселенцы обычно приносили топонимы из родных мест, кроме того, перенимали обозначения, которые использовались до этого коренным населением.

На территории Беларуси с эпохи каменного века сосуществовали не только разные этносы, но и разные культур и хозяйственные уклады.

Каждая этноязыковая группа занимала свою экологическую нишу. Жили они преимущественно мирно, поскольку были заинтересованы в результатах и продуктах хозяйствования друг друга. Взаимодействие племён и народов не ограничивалось только хозяйственной стороной и неизбежно затрагивало также культурную и языковую сферы. 

В условиях долгого взаимовыгодного сосуществования складывался общий запас географических терминов и понятий. Интересно, что в идентичных или близких физико-географических условиях вырабатываются схожие и даже одинаковые принципы номинации географических объектов.

Из книги © А. Ф. Рогалев. Географические названия в калейдоскопе времён. – Гомель: Велагор, 2024. – 650 с.

О реке Березина в древности

Река Березина, правый приток Днепра, течёт по территории Республики Беларусь на протяжении 613 километров.

Русло Березины ориентировано с северо-запада на юго-восток. Это свидетельствует о стратегическом значении реки как средства связи между Западом и Востоком с глубокой древности.

В верховьях реки, на территории Березинского биосферного заповедника, расположенного на границе Минской и Витебской областей Беларуси, в древности, скорее всего, существовал волок, по которому из Березины можно было попасть в речку Ушачу (левый приток Западной Двины).

Для этнодиалектных групп, живших в древности на территории Беларуси, река Березина была водным путём для обмена товарами с жителями Причерноморья, Прикаспия, Польши, Чехии, Прибалтики.

Торговый путь из Чёрного моря в Балтийское и в обратном направлении, который проходил по территории современной Беларуси, в том числе по Березине-Днепровской, ещё до начала I тысячелетия новой эры хорошо освоили арабы.

На «Карте мира» арабского географа Абу-Абдалаха Мухаммеда аль-Идриси, созданной в 1154 году для короля Сицилии, река Днепр отождествлялась в верхнем течении с современной Березиной, а верховья современного Днепра выше впадения Березины отсутствовали. Это хотя и косвенное, но достаточно убедительное доказательство использования Березины как связующего звена между Днепром и бассейном Западной Двины.

В научной литературе высказывалась идея о том, что современное название реки – Березина – образовалось в результате постепенного переоформления, изменения или искажения античного названия Днепра – Борисфен, которое считают иранским по происхождению и объясняют то как «широкая область», «широкое место», то как «водная глубина».

Думается, Березина и Днепр (ниже впадения Березины) считались одной рекой с очень давних времён, но уже в древнерусский период эти две реки, скорее всего, различались и рассматривались как разные водные объекты.

© А. Ф. Рогалев. Географические названия в калейдоскопе времён. – Гомель: Велагор, 2024. – 650 с. 

четверг, ноября 07, 2024

Природа вне большого города. Ушастые совы

Наблюдение за ушастыми совами (Asio otus) в рабочем посёлке Костюковка Гомельского района (Беларусь).

29 октября 2024 года.

Автор Владислав Рогалев.

Популярные сообщения