В сочинениях по
теософии сказано: местопребыванием эмоций и желаний является ум. План ума выше
плана наших чувств. Чтобы избавиться хотя бы в какой-то мере от эмоций и
желаний, необходимо достичь господства
над умом.
Мало лишь подавлять
все внешние проявления желаний,
поскольку на более высоком плане ментального существования желания всё равно
остаются. Искушение в мыслях, не
материализующихся в действиях, свидетельствует о недостаточной зрелости души.
Личность человека в
любой момент является результатом всех его прежних
поступков, мыслей и эмоций, энергия которых постоянно склоняет ум действовать тем или иным образом.
Вот почему все
попытки исцелить эту умственную наклонность путём подавления её выражения на
внешнем плане тщетны и даже вредны. Внутреннее желание всегда куёт новые звенья
в цепи материального существования, даже если ему отказывают во внешнем
проявлении.
В наших мыслях мы
можем созерцать случаи, имевшие место ранее в нашей жизни,
а наше воображение способно забирать у нас столько же ментальной энергии, сколько мы тратили бы, совершая реальные
действия.
Только очень
развитые души способны направить своё воображение и весь строй своих мыслей в
более высокие сферы. Такие души способны
разграничить реальное и нереальное.
Реальным является
то, что неподвластно времени. Поняв иллюзорный характер окружающих вещей и
предметов физического мира, высокодуховный
человек перестаёт их желать и становится к ним безразличным.
Прекращение желаний
применительно к объектам физического плана бытия
обусловливает возникновение в уме неистощимого источника бодрости, смывающего всякие следы озабоченности и беспокойства.
Исчезает даже обида на несправедливость. Человек готов расстаться с чем угодно
в этом мире.
Из книги © А. Ф.
Рогалев. Эзотерический мир и язык. – Гомель: Барк, 2011. – 424 с. (с. 413–414).