Начнём с примера весьма
странных рассуждений.
Вопрос: Моя знакомая очень привязана к своей
собаке. Может ли эта привязанность стать причиной того, что она родится
собакой?
Ответ: Определённо. Во время
смерти человек, естественно, будет думать о том, что ему дороже всего.
Возможно, он будет думать
об конкретных чувственных удовольствиях или о форме той личности, к которой
больше всего привязан.
Личность получает тело
определённого типа в соответствии со своим сознанием во время смерти. Если во
время смерти личность сознаёт Бога – погружена в любовь к Богу – она отправится
к Богу. Однако если умирающий сознаёт собаку – погружён в любовь к своей собаке
и думает о форме собаки — тогда он родится собакой.
Материальная привязанность
– это другой аспект материального желания. Если женщина, о которой вы говорите,
очень привязана к собаке, во время смерти она, очевидно, будет думать о своей
собаке, и эти мысли станут ядром, вокруг которого разовьётся новое материальное
тело. Она получит тело собаки.
В Бхагавад-гите сказано: «О каком состоянии бытия человек помнит,
оставляя тело, того состояния он и достигнет непременно».
В своём комментарии к Шримад-Бхагаватам (1.9.30),
одной из восемнадцати основных пуран, то есть текстов древнеиндийской
литературы на санскрите, индийский религиозно-философский деятель Шрила
Бхактиведанта Свами (1896–1977) говорит: «То,
что привлекает человека во время смерти, служит началом его следующей жизни».
К огромному сожалению,
люди не знают об этих тонких материальных законах.
Наш комментарий
Скажем так: странные
высказывания последователя священных писаний индуизма. Человек определяет свою
судьбу всей прожитой жизнью, а не одним каким-то её эпизодом, пусть даже и
последним.
Кроме того, при смерти
сознание человека всегда находится на границе между плотной физической
реальностью и астральным планом чистилища. В такой момент в сознании не может
быть исключительной фокусировки на чём-то одном, поскольку в нём прокручиваются
факты и события от рождения до сего дня, и тем более мысль не концентрируется
на каком-то чувственном удовольствии.
В предсмертном состоянии
представления о земных чувственных удовольствиях невозможны. Утверждать это –
по меньшей мере кощунственно.
Что касается нового
рождения человеческой души, то она при необходимости вновь воплотится в
физическом теле человека, даже если в предшествующей жизни тот или иной человек
был очень привязан к своей собаке или домашнему коту.
Ссылки на Бхагават-гиту –
памятник древнеиндийской религиозно-философской мысли на санскрите (часть
шестой книги древнеиндийского эпоса «Махабхарата») вообще неуместны, поскольку
эти тексты устарели и не соответствуют современным реалиям.
Приводим характерный для
данного обсуждения фрагмент из книги Л. А. Секлитовой и Л. Л. Стрельниковой
«Матрица – основа души. Контакты с Высшим разумом». – 3-е изд. – М.:
Амрита-Русь, 2008. – С. 29:
– У нас произошёл такой случай. Мы приехали к родным, а у них
собака очень похожа на одного нашего знакомого, умершего лет пять назад. А
собаке три года. Мы смотрим на неё – сходство поразительное с этим знакомым. Не
вселили ли его душу в эту собаку за деградацию?
– Раньше мы так поступали. Отдельные деградирующие души людей
вселяли в те виды животных, которые должны были обеспечить наработку ими
необходимой энергии. Но сейчас мы уже такими методами воспитания не занимаемся.
Другое время. В данный период начинается новый этап в развитии человечества.
Больше души людей никогда не будут возвращаться в форму животного.
– А животные постоянно будут пополнять мир людей новыми
душами?
– Нет. С определённого момента развития человечества потребность в них отпадёт.
© А. Ф. Рогалев. Бытие. Тайны. Загадки. Феномены. Мистика. – Гомель: Велагор, 2023. – 348 с.