У каждого живого существа в мироздании есть не только
право, но и обязанность развиваться (прогрессировать) и совершенствоваться.
Осознание этого наступает только на определённом уровне развития мыслящего «Я».
Прогрессирование и совершенствование индивида
осуществляется в жизнедеятельности, в бытийности того уровня в общей Иерархии
мироздания, на котором индивид находится. При этом каждый уровень Иерархии
характеризуется своим бытиём и своей спецификой жизнедеятельности.
Развитие и совершенствование любого «Я» обязательно увязано
с развитием и совершенствованием всего уровня Иерархии, а развитие и
совершенствование любого уровня соотносится с прогрессированием Абсолюта в
целом. Поэтому индивидуальное прогрессирование не является полностью
самостоятельным и абсолютно независимым и свободным.
В процессе развития индивид проживает многие жизни,
соответствующие периодам, или этапам индивидуального прогрессирования и
совершенствования. Очередное рождение происходит на основе наработанного и
накопленного ранее потенциала и предполагает выполнение новой программы
жизнедеятельности, позволяющей исправить прежние ошибки, завершить
незавершённое ранее и продолжить накопление опыта через впечатления и выбор
вариантов в тех или иных жизненных ситуациях. От базы прошлого и новой
жизненной программы зависит то, где и у кого родится индивид, чем он будет
заниматься, какое место в социуме ему будет принадлежать.
То, что мы
понимаем как историю человечества, для большинства из нас является прежними
жизнями. Прошлое человечества делится на этапы, называемые первобытнообщинным,
рабовладельческим, феодальным, капиталистическим, индустриальным строем.
Фактически это не столько исторические периоды или хронологические этапы,
сколько отдельные пространственно-временные уровни бытия. Нам они даны как
временные отрезки, но на самом деле это именно разные уровни бытия, которые
прошли многие из индивидов, находящихся ныне в пространстве земного мира.
Мы
воспринимаем эти уровни бытия как наше прошлое для наглядного сравнения того
состояния, которого человечество достигло в данный момент, с теми состояниями,
которые находящиеся на нашем уровне бытия люди переживали ранее. Прежние,
пройденные для нас уровни бытия (те же первобытный строй, рабовладение,
феодализм) существует и сейчас как особые миры, в которых проходят процесс
развития и совершенствования иные индивиды. Для нас же, в нашем понимании это –
пройденные этапы, былые планы существования и уровни жизнедеятельности.
При условии успешного прохождения всех уровней бытия в
земном мире здешние души (индивиды, принадлежащие именно планете Земля, а не
прибывшие сюда в ссылку или как добровольные путешественники для набора энергий
через впечатления от земных образов) переходят на иные уровни бытия вне Земли,
соответствующие тому потенциалу, который набрал каждый индивид в процессе
своего развития.
Там меняется всё – условия существования и
жизнедеятельности, структура оболочки, или тела, в котором воплощена матрица
(душа), энергофон, ландшафт, все прочие реалии. В каждом мире развиваются
многие индивиды (мыслящие «Я»), но все индивидуальные программы развития
скоординированы. Так достигается общее развитие соответствующего мира (уровня
бытия): целое развивается во многообразии частного и отдельного.
При этом в каждом мире есть свой идеал, образец для
развития, своего рода высшая степень возможного на данном уровне бытия. Предела
в развитии и совершенствовании нет, ибо число идеалов, к которым надо
стремиться, бесконечно.
В любом мире непременным и первостепенным условием
развития является познание и постижение нового. Накопление энергий в матрицу
через впечатления и опыт должно сопровождаться накоплением информационной
энергии через усвоение знаний и совершенствование ментальных способностей. Без
этого энергопотенциал индивида не достигнет необходимой мощности для перехода в
более высокий мир. Поэтому в череде жизненных программ для одного и того же
индивида обязательно есть программы, предусматривающие развитие мыслительных
способностей через обработку и накопление знаний.
© А. Ф.
Рогалев. Философия бытия. Человековедение. Материалы, комментарии. Гомель:
Велагор, 2024.
Использованы
публикации авторов Л. А. Секлитовой и Л. Л. Стрельниковой.