Писатели,
создающие мистические произведения, может быть, не осознавая этого сами,
получают впечатления, находясь в параллельных мирах.
Вряд ли
обычная человеческая фантазия позволяет сочинять и произведения в жанре
фэнтези, в которых действуют существа, весьма далёкие от земной реальности.
Присутствием в инобытии нередко является сон. Двери в запредельные пространства, как считается, открывают зеркала и даже портреты.
● Зеркала ставят одно напротив другого
примерно на расстоянии
Девочка Оля из
сказки Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал» попала в потусторонний мир,
где властвовали коварные и злые создания.
Издавна в народе считалось, что через зеркала в наш мир проникают как раз низшие астральные сущности (в просторечии – нечистая сила).
► В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина царица совершает колдовские действия с зеркалом, которое при этом ей помогает, а не вредит. Почему?
Зеркала
отражают негативную энергию низкого астрала. По всей видимости, сказочная
царица была земным воплощением одного из низких астральных духов.
Первым
зеркалом в истории человечества являлась… вода с её отражающей поверхностью.
Люди всматривались в гладкую и спокойную поверхность воды и старались увидеть
загаданное, но очень часто им показывался водяной.
Сказочные колдуньи также нередко всматриваются в водную поверхность и делают заклинания. Вместо ожидаемого жениха в зеркале может появиться дух какого-либо предка.
● В зеркала нельзя смотреться долго. Нельзя
украшать квартиру зеркалами. Нельзя спать перед зеркалом. Нельзя подносить к
зеркалам младенцев. Нельзя подходить к зеркалам после полуночи.
Если пламя церковной свечи, поднесённой к
зеркалу, гаснет, такое зеркало нельзя держать в доме.
Опасны зеркала с очень холодной
поверхностью и мутные зеркала. Очень опасны старинные зеркала.
Ни в одной культурной традиции с зеркалами
не связано что-нибудь положительное.
Можно попытаться дать домашнему зеркалу
положительную программу. Для этого необходимо подходить к нему с положительными
мыслями и говорить перед зеркалом только хорошее и никогда не критиковать себя
и кого-то ещё.
Иногда с зеркалом связывается мотив отражения, представленный в космогонии (мифе о сотворении мира, получивший развитие во всех религиях) и космологии (философско-научном рассмотрении возникновения Вселенной, космоса, в том числе и с учётом космогонии).
● Бог творил мир, чтобы видеть в нем своё отражение; мир – это отражение божества, нетождественное ему, но всё же являющееся его подобием, образом.
На наш взгляд,
мотив отражения не связан с зеркалом прямо и непосредственно и подчёркивает
лишь то, что психические явления могут
приводить к физическим последствиям.
Многие самые блестящие умы человечества объясняли рождение Вселенной именно в таком аспекте: психический импульс, проникавший из одного измерения в другое, создал мыслеобраз и оживил его.
Повесть Н. В.
Гоголя «Портрет» является вполне мистической. Однако между портретом и
изображенным на нём человеком действительно существует невидимая связь.
Портрет
отнимает жизненную энергию у оригинала. Неоднократно фиксировалась смерть тех,
кто незадолго до кончины позировал художнику.
Кроме того, портрет
может быть опасен и для того, кто на него постоянно смотрит. Особенно опасны
старинные портреты: дух человека из далёкого прошлого может ожить, как это и
показано в гоголевской повести.
В древней
Иудее и странах ислама портретные изображения были запрещены. Специалисты
советуют при украшении дома отдавать предпочтение не портретам, а пейзажам.
© А. Ф. Рогалев. Мир, человек, язык (опыт философии языка). – Гомель: Барк, 2010. – 276 с. (с. 238–241).