Рассказывают,
что писатель Чарльз Диккенс нередко самопроизвольно впадал в транс и был
подвержен видениям. Признавался, что каждое слово, прежде чем перейти на
бумагу, сначала им отчётливо слышится, а персонажи его книг постоянно находятся
рядом и общаются с ним.
Работая
над «Лавкой древностей», Диккенс не мог спокойно ни есть, ни спать: маленькая
Нелл постоянно вертелась под ногами, требовала к себе внимания и ревновала,
когда автор отвлекался от неё на разговор с кем-то из посторонних.
Во
время работы над романом «Мартин Чезлвит» Диккенсу надоедало своими шуточками
другое создание его мыслесферы — миссис Гамп. По словам близких писателю людей,
он не раз вслух предупреждал её, что если она не научится вести себя прилично и
не будет являться только по вызову, то он вообще не уделит ей больше ни
строчки.
В
начале 1840 года, во время бракосочетания королевы Виктории, Диккенс поверг в
величайшее недоумение одного из своих друзей, сообщив ему письмом, что безнадёжно
влюблен в королеву. «Я окончательно погибший человек, — писал он, — я ничего не
могу делать! Я перечитывал „Оливера“, „Пиквика“ и „Никльби“, чтобы собрать свои
мысли и приготовиться к новой работе, — всё напрасно: сердце моё в Виндзоре,
летит за милой. Присутствие жены мучит меня, мне тяжело видеть родных, я
ненавижу свой дом. Я не знаю, что делать…»
Ничего непонятного в рассказанном нет. То, что нам
кажется странностями, вполне нормально для творческих людей. Такое бывает также
с артистами театра и кино, входящими в ту или иную роль. Только имеются в виду настоящие артисты и настоящие писатели.
При создании писателем образа и при исполнении
артистом соответствующей роли в их подсознании актуализируются скрытые
субличности (архетипы), являющиеся следами прежних жизней. Писатель и артист в
таких случаях доигрывают свои прошлые жизни или прокручивают их ещё раз с тем,
чтобы определить свои недоработки и просчёты, неверные решения и неудачный
выбор. Творческим людям дана специфическая форма получения опыта путём
повторения пройденного.
Что касается влюблённости Чарльза Диккенса в
королеву Викторию, то и в этой "странности" можно увидеть отголоски
прежних жизней. Когда-то он (в данной жизни Чарльз Диккенс) и она (королева) уже
взаимодействовали и имели опыт межличностного общения. Ничто, в том числе и
вдруг пробуждающееся чувство, просто так не появляется.
© А. Ф. Рогалев. Метафизическая реальность. – Гомель: Велагор, 2015. – 342 с. (с. 78–79).