Посредством
регрессивного гипноза человек может узнать о своих прошлых жизнях. Но как
становится возможным, например, путешествие в 18 век или на какой-нибудь иной
план бытия в бесконечных спиралеобразных кадрах времени? Есть два объяснения
происходящего при регрессивном гипнозе.
1.
В памяти подсознания, связанном со всем прошлым опытом, записана информация,
которую можно назвать «Индивидуальной историей». Вот эту запись, чаще в
отдельных её фрагментах, человек и просматривает во время сеанса регрессивного
гипноза.
Запись
воссоздаётся в мыслеобразах – как фильм. Но разблокируется и актуализируется не
вся индивидуальная история, а только те её моменты, которые в том или ином
отношении важны для понимания проблем и событий настоящей жизни.
2.
Те «картинки», которые всплывают из подсознания, и факты из личной жизни в
современной действительности при их сопоставлении и анализе можно воспринимать
как параллельные воплощения на разных кадрах бытия, как жизненный опыт
мыслящего «Я», которое реализует себя в своих частных версиях, называемых
«Эго».
Несколько
«Эго» в совокупности составляют «Я». И в таком соотношении можно видеть одно из
проявлений универсальной космической категории общего, частного и отдельного.
Человек
осознаёт себя в состоянии актуального сознания лишь в одном из нескольких
«Эго», а именно в том, которое на данном этапе развития индивида является самым
актуальным и значимым для общего и высшего по отношению ко всем его
Эго-представителям «Я-сознания».
При
переключении от актуального сознания к подсознанию становится очевидной
жизнедеятельность и в других реализациях общего «Я», которые для актуального на
данный момент «Эго» являются прошлыми жизнями.
На
самом деле деление на прошлое и настоящее условно. Есть параллельные фрагменты спиралеобразного
бытия, каждый виток которого представляет собой бытийный кадр.
Бытие
в целом есть общее существование, его фрагменты – это частные проявления, или
кадры бытия, а сами частные проявления жизни складываются из опыта отдельных
душ.
© А. Ф. Рогалев. Интеллектуальная
эзотерика. – Гомель: Велагор, 2018. С. 79–80.