Греческое слово ἄγγελος, ангелос, означающее «вестник»,
«посланец», считается прямым переводом древнееврейского слова מלאך (мал’а́х)
с тем же значением, что и в греческом языке.
В слове מלאך вычленяется корень לאכ, означающий «посылать»,
отмеченный и в угаритском языке (один из мёртвых семитских языков, на котором
разговаривало население Угарита, города-государства, находившегося на
территории современной Сирии).
Из угаритского языка
указанный выше корень был, по всей видимости, заимствован в древнееврейский
язык.
Исходя из этимологии
слова, ангелами должны быть посланцы в человеческий мир, приносящие какие-либо
вести, которые касаются существенных грядущих событий, или выполняющие иные
задания, порученные ангелам свыше.
Упоминания
об ангелах в разных религиозных источниках и
философско-эзотерических сочинениях связываются со следующими пониманиями:
1)
ангел – высшее по отношению к
человеку существо, отличное от Бога;
2)
ангел – полубог;
3)
ангел – существо из духовно-энергетических
миров, ведущее человека по жизни и контролирующее выполнение им жизненной
программы (такое существо называется также ангелом-хранителем,
небесным учителем, определителем);
4) ангел –
член небесной иерархии, по происхождению – бывший человек, неоднократно воплощавшийся в физическом
мире Земли и достигший духовного совершенства;
5)
ангелы – «сыновья неба», дававшие
людям знания, учившие людей искусствам и ремёслам;
6)
ангелы – высшие существа, которые
превышали полномочия, полученные от Бога, что вызвало Божий гнев и появление
наименований «мятежные ангелы», «падшие ангелы»;
7) ангел –
вестник, посланник, выполняющий божественную волю;
8) ангелы –
крылатые существа, уносящие души людей после окончания жизни в
физическом мире Земли;
9)
ангел – дух.
В приведённых толкованиях очевиден ответ на вопрос о
природе ангелов: ангелы являются существами энергетической
формы жизни, обитающими в энергетических мирах Иерархии
мироздания и способными воплощаться в человеческом теле.
По мнению
философов-эзотеристов Л. А. Секлитовой и Л. Л. Стрельниковой, ангелом может
стать не любой индивид, а только избранная Суть, которая развивается по особой
программе.
В субиерархию («отряд»)
ангелов отбираются наиболее преуспевшие в наборе положительных творческих
качеств Сути (индивиды), на которых возлагаются разные функции.
Высшим в системе ангелов
открыта тайна одухотворения, создания душ. Но этой тайной владеют только самые
первые в системе иерархии ангелов, наиболее приближённые к Богу.
Остальные развиваются по
относительно свободной программе, предусматривающей выполнение различных
высоких поручений и обязательно имеющей творческую направленность.
Кто-то из ангелов работает
в области, связанной с созиданием и совершенствованием голографических
материальных миров – их ландшафтов, пейзажей, среды обитания; иные сочиняют
космическую музыку или создают сюжеты для фэнтезийных произведений, которые
затем как идеи внедряются в сознание писателей.
Суть жизненной программы
ангелов в том, что она имеет минимальные ограничения и максимальную свободу
выбора, позволяющую самостоятельно строить своё развитие по интересам и
склонностям.
У других индивидов
жизненная программа отличается значительно большей заданностью, порой она
является жёсткой и однозначной.
Отдельным людям тоже
задаётся максимально возможная в условиях земного бытия творческая программа
жизни, рассчитанная на личное духовное совершенствование.
Некоторые творческие люди
остаются в неизвестности, но ведь главное в творчестве – это самовыражение и
развитие души, накопление через творческие стремления соответствующих энергий в
биоэнергоструктуре и в матрице (душе).
Те же, чьё творчество
выражается в успехе, наградах, широком признании и популярности среди людей,
получают всё это либо как награду за прошлые заслуги, либо элементарно
искушаются материальными ценностями и нередко не проходят тестирование на
прочность душевных наработок.
© А. Ф. Рогалев. Метафизическая реальность. – Гомель: Велагор,
2015.