Закон одухотворения
является частью закона энергетичности и проявляется через этот закон, потому
что одухотворение представляет собой
внедрение в некую форму особого содержания – энергоструктуры (матрицы), которая
становится силой (за счёт заключённой в ней особой энергии), оживляющей данную
форму.
Матрица как специфическая
оживляющая энергоструктура задаёт и осознание своей индивидуальности, а вместе
в осознанием своего «Я» – и стремление к совершенствованию, развитию.
Исходный запас
одухотворяющей энергии в процессе жизнедеятельности индивида наращивается,
накапливается, что и выражается в таком показателе, как мощность (уровень)
энергопотенциала.
Каждый индивид занимает то
место в общей иерархии одухотворённых Сутей, которое соответствует уровню его
энергопотенциала, а ещё жизненной задаче на данном этапе развития.
Таких этапов множество
(фактически они бесконечны), и на каждом из них происходит перевоплощение
матрицы («Я-индивида»), то есть переход из одной формы в другую, из одного
состояния в следующее.
Само одухотворение и
развитие одухотворённых форм происходит только в системе, поэтому факт
одухотворения и носит название закона
одухотворения. Закон предполагает протекание некоего процесса во
взаимосвязи всех составляющих этот процесс элементов, в данном случае –
«Я-индивидов»; предполагает одухотворение Сутей в общем режиме.
В мироздании существуют и
неодухотворённые формы, которые не осознают свою индивидуальность и,
соответственно, лишены стремления к развитию. Их структура изначально не
наполняется особой энергией осознанности и творческого стимула. Такие формы
называются роботизированными.
Если говорить о роботах
разного вида, в том числе и о биороботах, то они вообще не живые в полной мере
и не мыслящие творчески, хотя ходят, действуют и совершают определённые
операции. Но всё это осуществляется только в одном заданном режиме, по одной и той
же программе, без всякого элемента изобретательности и индивидуального
проявления.
Роботам подобны животные,
у которых тоже нет свободного мышления, хотя животные – не роботы, поскольку
имеют другое строение, не являются искусственными и предназначены для выработки
и переработки энергий в тех или иных вмещающих ландшафтах, вне зависимости от
строгого взаимодействия с людьми. Роботы же создаются специально для
функционирования в социуме, для выполнения определённых задач, связанных с человеком.
Значение закона одухотворения: творческое сознание всего живого в совокупности самостоятельных
сознаний, в едином режиме и процессе воздействует на окружающий мир, изменяет
его и управляет всем существующим, преобразует его.
Какое отношение закон одухотворения имеет к языку? Почему правомерен такой
вопрос? Потому что, во-первых, язык исходит от человека как одухотворённого
индивида, а во-вторых, существуют языки живые и языки мёртвые.
Живой язык – это
функционирующая система знаков, которая при её использовании наполняется
индивидуальной энергией в таких её составляющих, как астрально-эмоциональная,
ментальная и психическая энергия. На уровне социума языковая система
запускается этнической энергией.
И в том, и в другом случае
такое возможно только в речи, в речевой деятельности, в речемыслительном
процессе. Поэтому речеобразование можно фигурально сравнить с процессом
одухотворения форм и дать такое определение: речь есть наполнение формальной языковой структуры оживляющей её (эту
структуру) индивидуальной энергией как неотъемлемой части энергии того или
иного этноса.
У каждого человека есть
индивидуальные речевые особенности, индивидуальное языковое выражение, которые
обусловлены уровнем развития индивида на каждом данном этапе его
совершенствования.
Частью языкового выражения
индивида является его формула именования (личное имя + отчество + фамилия),
которая всегда соответствует показателю качественного состояния «Я-сознания».
Иначе говоря, личная номинация непременно содержит присущие человеку
характеристики и очерчивает задачи на данном этапе развития индивидуальности.
© А. Ф.
Рогалев. Философия бытия. Человековедение. Материалы, комментарии. Гомель:
Велагор, 2024. – 722 с.
Использована книга: © Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова. Законы мироздания, или основы существования Божественной Иерархии: в 2-х т. – 3-е изд., испр. – М.: Амрита-Русь, 2007. – Т. 1. – С. 116–126.