«Из
прошлого надо извлекать уроки, бесполезно к нему возвращаться или пребывать в нём,
надо думать о будущем.
Тот,
кто цепляется за прошлое, не двигается вперёд, он в состоянии застоя. Это
старики всё время оборачиваются в прошлое, им не удаётся спроецировать себя в
будущее.
Тем
не менее будущее существует также и для них, но они не думают о нём и
продолжают рассказывать одни и те же истории о своей молодости.
Это,
конечно, нормально, но им бы лучше было понаблюдать за своими детьми, которые
всё время говорят о том, что они собираются сделать.
Почему
бы им не подражать? Быть ребёнком – это означает покончить с прошлым, ибо
ценится всегда только будущее. Мы все должны поступать как дети».
*********************
Вот
такое мнение в виде цитаты дня получил я по подписке от издательства
«Просвета». Я бы его озаглавил «Между прошлым и будущим».
Вообще,
высказывание очень категоричное и несправедливое в отношении стариков.
Почему
они, старики, оборачиваются в прошлое? Потому что оценивают накопленный
жизненный опыт, анализируют пережитое, рассказывая истории о своей молодости.
Почему
старики не проецируют себя в будущее? Потому что их жизненная программа
близится к завершению, и в такой ситуации требуется осмыслить её ещё и ещё раз.
Будущее
для них, увы, за завесой, называемой переходом
или, правильнее, возвращением в инобытие.
Что же о нём думать, когда там будут сформулированы новые задачи и установки,
причём сформулированы (ЗАМЕТИМ!) с учётом сделанного и накопленного в
завершающейся жизни. Мысли о былом поэтому для стариков намного важнее, чем
мечты о том, что будет.
А
на детей не надо ссылаться и тем более стараться подражать им. У них
действительно многое впереди, а не позади. Опыта ещё нет, впечатления ещё не
получены в том объёме, который позволяет что-то обобщать и делать выводы.
Все
поступать как дети не могут. И нельзя так бесшабашно советовать – покончим с прошлым ради будущего.
Будущего без прошлого не бывает. Урожай собирается после посева и ухода за ним.
Сам по себе он не вырастает.
Тема
«старики и дети» может быть развита и в сугубо эзотерическом аспекте. Что, в
частности, означает выражение старики как дети? Каков его скрытый
смысл?
Глубокие старики воистину подобны малым детям в
возрасте до 3–4 лет, имеющим прямую связь с инобытием. Маленькие дети получают
информацию такого рода, какая взрослым и не снилась. Старик же может целый день
неподвижно сидеть на одном месте и никому не мешать. Но это не значит, что он
спит. Он нередко мысленно общается с теми, кого знал и кого знает.
Сознание малых детей, в отличие от их родителей, ещё
открыто Космосу, а сознание глубоких стариков незадолго до перехода в инобытие
также открывается Космосу.
Можно рассуждать и объяснять услышанное и
по-другому. Во младенчестве физическое тело ещё не возобладало над
энергоинформационной структурой (душой) человека, не замкнуло её в себе
окончательно. В старческом возрасте физическое тело уже не в состоянии удерживать
душу и тем более держать её взаперти.
Мыслящее «Я» глубокого старика, как и маленького
ребёнка, свободно подключается к информационному полю Земли (ноосфере) и легко
находит там всю необходимую информацию.
Думается, что своим сознанием и малые дети, ещё не
освоившие физический мир полностью и не приспособившиеся к нему, и старики, уже
в значительной степени отрешённые от физического бытия, способны
взаимодействовать не только с ноосферой нашей планеты, но и с ментальными
полями параллельных миров Земли.
Что касается всех остальных (подростков, юношей,
девушек, взрослых мужчин и женщин, просто пожилых людей), то большинство из них
вообще не знают о своей энергетической сущности, о своём истинном «Я». Они
просто об этом забыли.
©
А. Ф. Рогалев. Философия бытия. Человековедение. Материалы, комментарии.
Гомель: Велагор, 2024.