Поиск по этому блогу

четверг, ноября 23, 2023

Посмертное предназначение тела герцога де Кроа

 


Потомок венгерских королей Карл Евгений герцог де Кроа (1651–1702) известен в российской истории как командующий русской армией, разгромленной шведскими войсками в битве под городом Нарва в Эстонии в ноябре 1700 года. В этой битве сам де Кроа сдался в плен.

Пленного фельдмаршала отправили в город Ревель (Таллин), где он и умер. Но со смертью бытие герцога в земном мире не закончилось. Вот что рассказывает историк Сергей Эдуардович Цветков:

«После него (де Кроа) остались неоплаченные долги, а по существовавшим лифляндским законам должник не мог быть похоронен до уплаты долга. Заплатить за покойного полководца было некому. Тогда тело де Кроа положили до лучших времён в лютеранской церкви Святого Николая (Нигулисте), под стеклянным колпаком, в известковом погребе, предохранявшем его от тления. Там оно пролежало почти два века, став своего рода местной достопримечательностью.

Несмотря на то, что показ вельможной мумии приносил церкви неплохой доход, в середине XIX века власти распорядились спрятать тело снова в подвал. Официальное захоронение фельдмаршала оказалось возможным потому, что в январе 1897 года вся сумма его долга неожиданно была выплачена, но кем до сих пор остаётся тайной. Лишь после этого русские власти предали тело де Кроа земле со всеми подобающими фельдмаршалу воинскими почестями». 

Наш комментарий 

В рассказанном есть своя доля мистики. Это как раз тот случай, когда жизненная миссия конкретного субъекта не заканчивается с моментом смерти.

Карл Евгений герцог де Кроа не мог быть похоронен из-за нелепой, по меркам сегодняшнего дня, формальности. Но долг свой он выплатил сполна, причём в буквальном смысле своей формой, то есть физическим телом, которое, оставаясь не погребённым, на протяжении долгого времени приносило немалый доход церкви.

Душа горе-командующего отправилась в тот мир, где ей было назначено пребывать, а вот тело продолжало работать, сохраняясь от тления отнюдь не само по себе.

 Известно ведь, что любая мумия имеет энергетический канал связи с некой запредельной инстанцией до тех пор, пока не выполнит назначенную ей роль, после чего распадается или уничтожается.

Вот так и в истории с герцогом де Кроа: он сам отработал свой финансовый, да и в целом – кармический долг, который имел, скорее всего, перед церковью того города, где лежало не погребённым с 1702 по 1897 год его тело.

После завершения своего посмертного предназначения оно было убрано насовсем. И не надо искать заплатившего деньги: его попросту не было.

© А. Ф. Рогалев. Бытие. Тайны. Загадки. Феномены. Мистика. Гомель: Велагор, 2023. – 348 с. (с. 93–94).

О боязни педиатров

 


Из письма в интернете: «Почему я постоянно боюсь терапевтов и педиатров, врачей именно этого профиля?» 

Наш комментарий 

Боязнь врачей, в частности, терапевтов (педиатры – те же терапевты, только специализация у них детская) связана с индивидуальным прошлым.

Как можно полагать, некий врач-терапевт причинил человеку физическую боль или совершил какое-то травмирующее психику действие, повлёкшее за собой серьёзные последствия, и потерпевший был в то время ребёнком или подростком.

В результате в индивидуальном подсознании фрагмент памяти об этом представляет собой своего рода повреждённый участок в общей канве воспоминаний о былом опыте, или своеобразную болевую точку, которая актуализируется, когда человеку необходимо вновь обратится к врачу соответствующего профиля.

Боязнь в любом её проявлении, в данном случае – боязнь терапевтов и педиатров, является разновидностью фобии. Сами же фобии разного рода есть не что иное, как негативное наследие из иных воплощений.

© А. Ф. Рогалев. Философия бытия. Человековедение. Материалы, комментарии. – Гомель: Велагор, 2024. – 722 с. 

Назначение мегаполисов (эзотерический аспект)

 

Если мегаполисы создаются и растут, значит, так надо.

Среди многих философских законов есть закон необходимости и закон целесообразности. В соответствии с этими законами, ничего на Земле как части необъятного Космоса не появляется и не существует просто так. Более того, всё существующее не зависит даже от воли людей.

В настоящее время на Земле воплощаются преимущественно кармические души для отработки тех или иных конкретных заданий. Жизненные программы таких душ короткие, а болезни физического тела даются им для катарсиса. Долгожительство в нынешней пятой расе людей, в отличие от расы атлантов, не культивируется.

Что касается больших городов, то само бытие в них способствует получению многоплановых впечатлений разного рода, необходимых для ускоренного развития индивидуальных сознаний.

Кроме того, количество воплощённых душ на Земле достигло максимально допустимого уровня – семи миллиардов, что само по себе исключает разрозненное или изолированное проживание людей вне городов.

Таким образом, в каждом явлении жизни есть своя закономерность и, соответственно, скрытый смысл. И это надо уметь находить.

© А. Ф. Рогалев. Бытие. Тайны. Загадки. Феномены. Мистика. Гомель: Велагор, 2023. – 348 с. (с. 89).

Скрытый смысл безликих фигур на картинах Пьера Фареля

 

Современный французский художник Пьер Фарель (родился в 1957 году), живущий и работающий на острове Корсика, рисует безликие фигуры.

Центральное место на его картинах занимает безликая женщина, некий обобщающий образ, воплощение красоты и сексуальности.

На сегодняшний день Пьер Фарель создал более двух тысяч картин акварелью и маслом. Как же понимать присутствие безликих людей на картинах мастера?

Наш комментарий

Поскольку в каждом проявлении творчества можно и нужно искать скрытый смысл, наметим три возможных, на наш взгляд, ответа на вопрос о том, как можно интерпретировать безликость изображаемых художником людей.

1. Личностно-психологический аспект. Многие из живущих в земном мире людей не имеют ярко выраженной индивидуальности. Её пробуждение начинается с того момента, когда человек формулирует сам для себя три вопроса: кто Я, откуда Я и зачем Я?

2. Социальный аспект. Общество со всеми его стереотипами и требованиями обезличивает человека, формулируя следующий принцип общежития: «будь таким, как мы».

3. Эзотерический аспект. Среди планов бытия биоэнергетической формы жизни есть миры безликих. Обитатели тех миров не имеют чётко и однозначно выраженной формы лица, которая постоянно меняется в зависимости от изменения ситуации во внешней среде. Они обладают удивительной способностью физической приспособляемости к изменяющимся внешним условиям.

© А. Ф. Рогалев. Бытие. Тайны. Загадки. Феномены. Мистика. Гомель: Велагор, 2023. – 348 с. (с. 12).

вторник, ноября 21, 2023

Прокол пространства в лесе Гребени (белорусский материал)

 

Портал «прокол пространства» и эзотерическая легенда из деревни Калиновка Жлобинского района Гомельской области Беларуси

Есть порталы под названием прокол пространства, которые не ведут за пределы данной бытийной действительности, но выводят (выносят) человека в места, нередко отдалённые от входа на сотни или даже тысячи километров.

Пространственными порталами, называемыми проколами пространства, нередко пользуются герои легенд и волшебных сказок, уходящие от погони. Приводим один из таких легендарных сюжетов, записанный нами в деревне Калиновка Жлобинского района Гомельской области (Беларусь). 

Случилось это давным-давно. У туровского князя была дочка-красавица. Многие знатные женихи сватались к ней, но получали отказ. Девушка любила простого смерда. Узнал об этом отец и решил отдать дочь замуж насильно – за сына полоцкого князя.

Сердцем почувствовала княжна недоброе. Ночью выбралась она тайком из терема и пошла в заранее условленное место, где её уже ждал любимый. Сели парень и девушка на буланого коня и помчались в сторону дремучего леса.

 Вскоре побег был обнаружен. Злостью блеснули глаза туровского князя. Он приказал догнать беглецов, убить дерзкого смерда, а дочь на цепи привезти к нему в терем.

Скачет погоня, вот-вот настигнет, и спасения беглецам нет: впереди река Березина преграждает путь, справа и слева гиблые болота тянутся. Стала княжна просить лесных духов о помощи. Те предложили девушке бросить на землю костяной гребень. Та так и сделала. Вмиг погоня исчезла, а беглецы оказались среди высоких гор, заросших густыми тенистыми лесами. Место же, где княжна бросила гребень, с тех пор называется Гребенями. 

 В окрестностях деревни Калиновка один из участков леса действительно носит название Гребени. В говорах слово гребень используется в качестве географического термина для обозначения продолговатой возвышенности, гривки. Форма множественного числа названия леса указывает на то, что таких возвышенностей или гривок в данном месте могло быть несколько.

В пересказанной легенде органично сплелись мотивы белорусских народных сказок, отзвуки исторических событий (при упоминании туровского и полоцкого князей) и местные предания о сакральности леса Гребени, о вероятном существовании здесь в далёком прошлом языческих капищ.

Мы думаем, что гребни-гривки в лесу возле деревни Калиновка издавна были «местами силы», где языческие вещуны отыскивали пространственные и временные порталы и контактировали с обитателями иных миров, которые в калиновской легенде называются лесными духами.

© А. Ф. Рогалев. Скрытый смысл географических названий, легенд и преданий (на материале Беларуси). – Гомель: Барк, 2012. – 208 с. (с. 25–26). 

Чёртовы места. Чёрное и Белое озёра. Дуров Мох (названия и предания)

 

На болотах, полянах и лугах с названием Чёртовы нередко появляются дымка или туман, которые сначала вызывают безотчётный страх, а потом – головную боль.

Со страхом рассказывают о Чёртовом болоте жители деревни Гдень Брагинского района Гомельской области. Это болото якобы притягивает к себе, зовёт, заманивает. Люди стараются обходить данное место стороной, но именно в Чёртовом болоте в разные годы бесследно пропадал то один, то другой житель деревни. Говорят, что выбраться из Чёртова болота весьма трудно, потому что человек теряет там ориентацию. Существует поверье, что это болото заколдовано.

Читать весь большой текст

Источник © А. Ф. Рогалев. Скрытый смысл географических названий, легенд и преданий (на материале Беларуси).Гомель: Барк, 2012. – 208 с. (С. 78–84).

среда, ноября 15, 2023

Древний культ журавлей и цапель в левобережной части Нижнего Поднепровья. Лингво-исторические реконструкции


За Днепром, в левобережной части Нижнего Поднепровья, по течению реки Конка, находится местность, которая в далёком прошлом, примерно в IIIII веках до новой эры, носила название Канкит.

Как определил в своё время известный советский и российский историк языка и этимолог О. Н. Трубачёв, названия Канкит и Конка являются родственными, имеющими индоарийское происхождение.

Используя реликтовый языковой материал, учёный настойчиво и вполне убедительно обосновывал версию о том, что индоарии были одним из этноязыковых компонентов Скифии.

Что касается указанных названий, то он отождествлял их с реконструированным местным индоарийским обозначением птицы *kanka и древнеиндийским словом kanká («цапля»). С древних времён левая сторона Нижнего Поднепровья известна как страна журавлей и цапель.

Так, в стихиях (небольших комментариях на полях или между строк в античных и средневековых рукописях) к победным одам древнегреческого поэта Пиндара (522/518 год до новой эры – 448/438 год до новой эры) упоминается «Белый берег на Евксинском Понте, где множество цапель». «Белый берег» – не что иное, как древнерусское Белобережье в устье Днепра.

В античных источниках (Плиний) упоминается также город Герания, «по-варварски – Какитон». Город Герания находился в земле скифов-пахарей. Слово Герания является латинской передачей греческой формы в значении «журавлиный город». Сама же греческая форма имеет в качестве первоисточника местное название, каким является Какитон.

Исходная семантика у этих названий близкая или общая. О. Н. Трубачёв этимологизирует название Какитон из древнеиндийского kanká («цапля») + древнеиндийское ūta (страдательное причастие прошедшего времени от av-, ávati – «гнать»).

Возможна и другая этимология – из индоевропейского *ka(n)k в значении «скакать» (ср. древнеиндийское kank – «ходить», «идти»), если принимать во внимание длинноногость цапель и даже своеобразную пляску птиц (в частности, пляску журавлей).

Особенность цапли передвигаться на высоких ногах отображена, например, в славянском названии птицы – *čapja – из čapati.

Названия для цапли и журавля в ряде языков совпадали, смешивались, а древние индоевропейцы, скорее всего, строго этих птиц не различали.

На этом основании О. Н. Трубачёв толкует название Какитон из праформы *kankuta в значении «изгнанные журавлями». Топоним Какитон образован от наименования населения (этноним *kank-utā) в указанном значении. Этой семантике соответствует и любопытный местный миф, переданный римским историком I века новой эры Плинием.

Согласно мифу, в Герании жило племя пигмеев, которое было изгнано журавлями. Сюжет о противоборстве журавлей с народом маленького роста отображён в пяти индоевропейских литературах – греческой, латинской, санскритской, среднеперсидской и древнеармянской. Первоисточником считается рассказ о журавлях, враждебных пигмеям, в «Илиаде» Гомера (цитируем):

 

«С криком таким журавли пролетают под небом высоким,
Прочь убегая от грозной зимы и дождей бесконечных,
С криком несутся они к океановым быстрым теченьям,
Смерть и погибель готовя мужам низкорослым, пигмеям;
В утренних сумерках злую войну они с ними заводят».

(«Илиада», песнь 3, стихи 3–7)

 

Древнегреческий философ Аристотель (384–322 год до новой эры), а вслед за ним и авторы нового времени, например, немецкий географ Рихард Хенниг, написавший исследование «Неведомые земли», связывали миф о карликах (пигмеях) и журавлях с верхним Египтом, с Нильскими болотами.

Как следует из предшествующего изложения, этот же мифологический сюжет имеет отношение и к Северному Причерноморью.

Возвратимся к тому, что удалось установить О. Н. Трубачёву. Плавневый характер Нижнего Поднепровья наложил отпечаток на местную номенклатуру: индоарийская принадлежность этноса Старой Скифии выражается в слове *dand-aria («камышовые арии»).

С этим же реконструируемым словом соотносится название Тендра, относящееся к косе (ранее – полуострову) на Чёрном море, у Днепро-Бугского лимана.

В сообщениях древнегреческого историка Геродота есть упоминания места Геррос.  Существовал скифский обычай хоронить своих царей именно в Геррах. О. Н. Трубачёв локализует это место по реке Конка.

Согласно предложенной автором этимологии, в названии Геррос следует видеть киммерийское *gerr- в значении «журавль». Сосуществование *gerr-, *kanka, *kank-utā на небольшой территории приобретает смысл киммерийско-индоарийских контактов, что само по себе заслуживает внимания (см. обо всём этом подробнее в статье: О. Н. Трубачёв. Indoarica в Северном Причерноморье: *kank-uta a gruibus fugatos / pulsos // Античная балканистика. – М.: Наука, 1987. – С. 119 –124).

Как же следует интерпретировать миф о журавлях и карликах применительно к Северному Причерноморью?

В известной монографии И. В. Шталь «Эпические предания Древней Греции: Гераномахия. Опыт типологической и жанровой реконструкции» (М.: Наука, 1989), где подробно исследуется отображение сюжета о борьбе пигмеев с журавлями в античной литературе и искусстве, предлагается такой вывод: журавли – это выходцы из потустороннего мира, а смысл самого мифа — в борьбе жизни и смерти.

Что касается пигмеев, то автор монографии, судя по всему, так и не разобралась, идёт ли в мифе речь о настоящих африканских пигмеях, или о мифических существах.

 Если на греческой вазовой живописи VI века до новой эры пигмеи изображаются хорошо сложенными людьми, хотя и невысокого роста, то к IV веку до новой эры они превращаются в толстых карликов с подчёркнутыми фаллическими признаками. Видеть в них известных нам по новому времени пигмеев нет никакой необходимости, ибо другая из противоборствующих сторон явно представлена в аллегорических образах журавлей. Мы думаем, что и карлики-пигмеи должны пониматься как образы-иносказания.

За образами журавлей и, возможно, цапель, принимая во внимание языковые данные, введённые в научный оборот О. Н. Трубачёвым, безусловно, скрываются индоарии. 

Это следует не только из указанных выше этимологий, но также из следующего факта. Культура индоариев имеет типологические сходства с трипольской археологической культурой медного века (5500–2750 годы до нашей эры). Об этом есть авторитетное мнение ведущего советского историка и археолога академика Б. А. Рыбакова (на работы Б. А. Рыбакова, кстати, ссылался О. Н. Трубачёв). Среди археологических находок, относящихся к трипольской культуре, имеются фигурки людей с птичьими клювами. Такие фигурки были найдены, в частности, на месте бывшего культового сооружения в Новоархангельском районе Кировоградской области Украины.

Указанный факт весьма красноречив в плане культа птиц в связи с общим культом «птичьих» созвездий (например, созвездий Лебедь и Орёл) у населения трипольской культуры, как и у древних индийцев и многих других народов Земли.

Если журавли – это небесный тотем индоариев, то противостоящие «журавлям» карлики (пигмеи) являются намеренно негативно изображёнными этноязыковыми предшественниками «журавлей» на соответствующей территории.

Возможно, «пигмеи» – это не кто иной, как киммерийцы, уступившее место в Северном Причерноморье скифам, первоначально не разделённым на индийцев и иранцев.

Поясним, что киммерийцев О. Н. Трубачёв считал родственными фракийскому этносу, подтверждая это мнение интересными языковыми материалами.

© А. Ф. Рогалев. Исторические и этноязыковые исследования. Гомель: ГГУ им. Франциска Скорины, 2020. – 540 с. (с. 344–348).

Конфликты из-за недопонимания друг друга как типичная игровая ситуация

 

Отсутствие взаимопонимания между мужем и женой говорит о том, что их и свели-то специально, чтобы они сумели свои отношения установить и наладить. В прошлом, в иной жизни, эти люди уже были вместе, хотя, скорее всего, играли другие роли, но и тогда они не разобрались друг в друге.

Ситуация межличностного дискомфорта будет повторяться вновь и вновь, пока необходимый урок не окажется выученным.

Учитывайте кармическую основу всех ваших близкородственных связей. Ваши сегодняшние проблемы имеют корни в вашем же прошлом. Не считайте ничего случайным. И никогда не драматизируйте ситуацию. Ведь она игровая, не более того…

© А. Ф. Рогалев. Философия бытия. Человековедение. Материалы, комментарии. – Гомель: Велагор, 2024. – 722 с. 

Где коза ходит – там жито родит (лингвокультурологические заметки)

 

Рисунок Владимира Акимова

Древнейшие представления о козе как о символе плодородия и животворящей силы обусловили также возникновение таких наименований водных объектов (родников, ручьев, криничных озёр), как Козель, Козля, Козка, Козлово.

Вспомним фольклорный образ «козы-золотые рога», которая гуляет, пасётся в заповедных лугах, лесах и полях, поёт песни и рассказывает сказки. Где гуляет такая коза – зреет урожай, растут травы в рост человека, собираются полные лукошки грибов и ягод. Практиковался обычай пускать в поле спариваться козла и козу.

«Где коза ходит – там жито родит. Где коза ногою – там жито копою. Где коза рогом – там жито стогом…». Это – слова из колядной песни, сопровождавшей святочное «вождение козы» по домам и колядование. «Козой» наряжали молодого румяного парня, который танцевал под музыку и исполнял обрядовые припевки, сулившие прибавление в семье, урожай в поле, приплод скоту, материальный достаток в доме.

Подробно

© А. Ф. Рогалев. Исторические и этноязыковые исследования. Гомель: ГГУ им. Франциска Скорины, 2020. – 540 с. (с. 243–244).

Популярные сообщения