Сегодня все
философские словари включают санскритское по происхождению слово карма, которое указывает на сумму добрых
и злых деяний жизни, создающих предпосылки для последующего существования и
определённой судьбы.
● Карму
определяют как совокупность расхождений между заложенной в индивидуальной душе
программой и реальными поступками личности [Е. П. Блаватская].
Карма создаётся только во время жизни в физическом
теле. С окончанием одного периода земной жизни человек умирает, чтобы родиться
вновь для другого.
● Различают понятия «реинкарнация» и «метемпсихоз». Латинское
по происхождению слово реинкарнация указывает на перевоплощение, возрождение
той же самой личности, появление её на Земле дважды.
Греческое
слово метемпсихоз (этимологическое
значение – «переселение душ») обозначает смену личности при их общем индивидуальном
Эго [Философский энциклопедический словарь / Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблёва, В.
А. Лутченко. – М.:ИНФРА-М, 2007].
Живое существо не вольно выбирать физическое тело
и пол своего следующего воплощения. Это определяется законом кармы и жизненной
программой.
О перевоплощениях знали наши далёкие предки. Идея
перевоплощения заключена в волшебной сказке. Герой попадает в потусторонний мир
и возвращается обратно в новом качестве (Иван-дурак, например, становится
Иваном-царевичем).
Эта же идея выражена также словами конец и начало, имеющими один и тот же корень.
Пройдя на Земле цепь перевоплощений, человек
становится членом Небесной Иерархии − ангелом и получает под свою опеку, в
зависимости от уровня духовного совершенства, одного человека, группу людей,
страну или всю планету, которую вместе с другими ангелами ведёт по заданной
программе путём эволюции.
Не кем иным, как ангелами, опекавшими группы
людей, были сначала тотемные предки, а затем племенные божества. Известные из
древнегреческих и древнеримских мифов олимпийские боги (те же ангелы) опекали
уже не родоплеменные коллективы, а весьма крупные рабовладельческие социумы.
Развитие человека должно заключаться в накоплении
как положительной, так и отрицательной энергии. В этом суть гармоничного развития.
Отрицательная энергия накапливается не только
путём асоциальных действий (это путь развития низкой личности), но и при
занятии математикой, расчётами, вычислениями, программированием (это путь
человека более высокой ступени развития).
Гуманитарные науки (особенно философия,
литературоведение, история) содействуют накоплению положительной энергии [А. И.
Стрельников, Л. Л. Стрельникова. Указ. соч.]
► Почему индивидуальность
ничего не знает (не помнит) о своих прошлых воплощениях в той или иной
личности?
Блокировка памяти о прошлом – это шанс начать как
бы всё с начала, исправить прежние ошибки, найти путь к истине и улучшить свою
карму [Хви-Йонг Янг. Что ждёт Землю в 2012 году? Великие преобразования. Проект
«Гея» / Пер. с англ. О. С. Епимахова. – М.: РИПОЛ классик, 2008].
Человек сосредоточен преимущественно на настоящем
моменте. Этому мешают воспоминания о прошлом и беспокойство о будущем. Но
ошибки прошлого можно исправить, а в будущее смотреть с оптимизмом, если и в
настоящем будут приниматься верные решения.
● «Страха Божия ничто столько сильно не поддержит, как память о
Страшном суде. Духу же уныния от этого поддаваться не следует. А следует только
осмотреться хорошенько кругом, и что окажется неугодным Господу, то тотчас
устранить и, если нужно, очистить покаянием.
Тогда,
положась на милость во всём Божию, останется только благодушествовать. Господь
и на Страшном Суде будет не то изыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать
всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была» (Святой Феофан
Затворник).
Настоящее – это испытательный полигон, школа жизни. Это исправление кармы и, соответственно, задел на будущее.
Из церковного календаря
Что сеял тот сеятель, о котором мы читаем в Евангелии?
Он сеял семя благое, живое, бессмертное, и плод, который приносило оно на
земле, его воспринявшей, был плод благодатный, пребывающий в жизнь вечную.
Каждый человек что-нибудь да сеет: слова его,
поступки его – это семена, которые падают ежедневно и бесследно не пропадут.
Они дозревают к жатве, когда пшеница будет убрана в небесную житницу, а сорная
трава будет брошена в огонь.
Но люди мало об этом заботятся: целыми горстями
сеют зло, а о жатве никогда не думают или воображают, что из посеянного зла всё-таки,
в конце концов, вырастет добро.
Божий глаз за всем этим наблюдает, и Слово его
предостерегает: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает… Сеющий в плоть свою,
от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух, от духа пожнёт жизнь вечную» (Гал. 6,
7, 8).
«Они сеяли ветер и пожнут бурю» (Ос. 8, 7).
Бурю пожнёшь ты, бедный брат мой, если теперь
сеешь семена греха и тления; и кто укроет от этой бури твою беззащитную голову?
Пшеница укроется в житницу, а ты – где будешь?
Доброе семя – это Слово Божие. Начинай воспринимать его в твою душу, поросшую плевелами и тернием. Оно вырвет их, оно овладеет душой, оно внесёт в неё новую жизнь и произведёт в ней «сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Мк. 4, 28).
Числовые коды слова карма
Карма: 12 + 1 + 18 + 14 + 1 =
46 = 4 + 6 = 10 = 1 + 0 = 1. Для отработки кармы нужно быть максимально
активным и проявлять старания, о чём и говорит простой числовой код «1»,
являющийся знаком действия, активного проявления и инициативы.
Составной числовой код «46», кроме слова карма, имеют также слова гной, язва, звери, война, брёвна, скала, ангина (отработки кармы не являются
приятным времяпрепровождением).
Слово карма
по составному числовому коду «46» соотносится ещё со словами юла (вспомним просторечное выражение крутиться, как юла; это непременное
условие снятие кармических долгов);
план (любая жизненная
программа, в том числе и программа, предполагающая отработку кармы, есть
планирование, осуществлённое в высших мирах);
взор (это есть не что иное,
как взор с неба: за каждым человеком наблюдают и анализируют его поступки,
мысли и слова);
образ (любой кармический
вариант является одним из многих стандартных образов кармического должника);
ласка (исполнивший кармический
долг непременно удостоится божественной ласки);
замена (карма неизбежна, но и не
вечна).
© А. Ф. Рогалев. Философия бытия.
Человековедение. Материалы, комментарии. – Гомель: Велагор, 2024. – 722 с.