Передача функций. Иисус, «созвав двенадцать (апостолов. – автор.), дал силу и власть
над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие
Божие и исцелять больных».
Интересно при
этом следующее напутствие Иисуса: «Где не
примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во
свидетельство на них».
Эти слова
перекликаются с известными легендарными сюжетами о гибели селения после того,
как никто, кроме одной семьи, не открыл двери старцу, просившемуся на ночлег.
Все люди так
или иначе проходят своеобразное тестирование на качество души, после чего
распределяются на те или иные категории ещё до завершения их жизненной
программы.
Наделение
апостолов силой и передача им функций Иисуса произошли накануне последнего
этапа миссии Сына Человеческого. Не случайно Иисус спросил своих учеников: «А вы за кого почитаете меня?» Те
отвечали: «За Христа Божия».
Слово Христос является греческим аналогом
древнееврейского слова мессия.
Понятие «мессия» во многом аналогично понятию «аватар».
Для пущего
убеждения апостолов в божественном предназначении Иисуса на горе, где тот
молился и беседовал с явившимися ему Моисеем и Илиёй, трёх бывших с ним
учеников – Петра, Иоанна и Иакова осенило облако, из которого раздался глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его
слушайте».
Интересно, что
вид лица Иисуса в минуты моления на горе изменился, и одежда его сделалась
белой, блистающей. Он вновь насыщался энергией очень высокого качества.
Перед развязкой. После встречи на горе с
древними пророками Иисус продолжал свою миссию. Когда один человек обратился к
нему с просьбой изгнать духа, терзавшего его сына, поскольку апостолы не смогли
этого сделать, Иисус с раздражением ответил: «О, род неверный и развращённый! Доколе буду с вами и буду терпеть
вас?».
Иисус всё же
совершил очередное чудо – изгнал зловредного духа, но слова его свидетельствуют
о том, что после встречи с Моисеем и Илиёй мысли его были направлены на
близившуюся развязку миссии. Видимо, Иисус, знавший о своём предназначении,
надеялся на изменение участи, но получил отказ.
В селении
Самарянском Иисуса не приняли. Апостолы просили разрешения наслать на жителей
огонь небесный, но Иисус запретил, говоря: «Сын
Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать». Скорее всего,
Иисусу свыше не было дозволено наказывать и карать. Он принимал грешников, ел с
ними и прощал кающихся и не обращал внимания на недоумение окружающих. Так
Иисус спасал души человеческие, но только души тех, кто хотел спасения.
Затем
Иисус рассылал избранных им людей для
распространения учения и напутствовал их так: «Жатвы много, а делателей мало… Я посылаю вас как агнцев среди волков».
Иисус знал,
что его людей далеко не везде примут. Наставление же его было следующим: «Отвергающийся меня отвергается пославшего
меня». Тогда же Иисус говорил очень жёстко и определённо о наказании тех,
кто поступит подобным образом. «Содому в
день оный будет отраднее, нежели городу тому». «До неба вознёсшийся до ада
низвергнешься».
С этими
словами соотносится и сказанная Иисусом ранее такая сентенция: «Что пользы человеку приобрести весь мир, а
себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится меня и моих слов,
того Сын Человеческий постыдится, когда придёт во славе своей и Отца и святых
Ангелов». Во второй части этого высказывания можно усматривать сообщение о
грядущем втором пришествии Иисуса.
© А. Ф. Рогалев. Миссия Иисуса. Чтение и комментирование «Евангелия от Луки». – Гомель: Велагор, 2019.