Как утверждает официальная христианская
церковь, Библия создавалась пророками и апостолами не по их человеческому разумению,
но по вдохновению от Бога.
Он очищал их души, просветлял их разум и
открывал недоступные естественному познанию тайны. Поэтому Священные Писания
называются боговдохновенными. Через
пророков и апостолов говорил Святой Дух.
Что такое Святой Дух? На второй день
после Дня Святой Троицы (Пятидесятницы) православная христианская церковь отмечает
День Святого Духа. Ознакомьтесь с толкованием Святого Духа в православном
календаре. Как можно понимать эту информацию в плане наших рассуждений о
природе духовности?
«В
этот день Дух Святой сошёл на первых учеников Христовых и соделал из них Церковь.
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно
сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом…
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом
из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как
Дух давал им провещевать.
Дух
Святой, сошедший на учеников, пребывает всегда в Церкви. Сообщаясь христианину
в таинствах церковных, Дух Святой обогащает Его многоразличными дарами. Святой
Дух именуют также Утешителем, потому что Он может ободрить и успокоить нас.
Пришествие
Духа Святого оказалось не бесплодным в земной истории. Результатом его действия
является святость».
Очевидно, что Святой Дух – это
космическая энергия, которая распространяется на все народы (вот почему ученики
Христа при сошествии на них Святого Духа заговорили вдруг на разных языках).
Бесспорно, что и церкви насыщены особой
энергетикой тонкого плана, которая благотворно действует на находящихся в ней
людей.
Тонкие энергии не ощутимы так явственно, как грубые энергии. Они тоже учащают ритм сердечных сокращений, но не угнетают, а возвышают человека, который испытывает уже не страдание, а то, что называется благодатью, то есть ниспосланной свыше силой.
И эта благодать проистекает благодаря произнесённому или
написанному слову, в том числе и слову церковному.
© А. Ф. Рогалев. Мир, человек, язык (опыт философии языка). – Гомель: Барк, 2010. – 276 с. (с. 100–101).