«Знаю,
ты пришёл, чтобы я растолковала тебе твой сон, – ответила цыганка. – Сны – это
язык, на котором говорит с нами Господь. Когда это один из языков мира, с этого
языка я ещё могу перевести. Но если Господь обращается к тебе на языке твоей
души, лишь тебе одному будет понятно сказанное им».
Из
романа Пауло Коэльо «Алхимик».
Сны действительно имеют исключительно личную информацию и не могут быть истолкованы огульно. В этом смысле все существующие сонники бесполезны. Сон аналогичен астрологическому прогнозу, который также может быть только индивидуальным и личным, но никак не групповым и всеобъемлющим.
Классик эзотерической
теории Ч.-У. Ледбитер предложил следующую классификацию снов:
а) истинное видение («Я» воспринимает некий факт сам по себе на одном
из высших планов или получает возможность видеть этот факт благодаря участию
некоего высшего существа из тонких миров);
б) вещий сон («Я» предвидит само или получает информацию о грядущем
событии от кураторов из тонких миров; степень ясности и точности информации для
«Я» может быть различной, потому что само «Я» того или иного индивида имеет
разные способности к восприятию информации);
в) символический сон («Я» получает информацию не прямым текстом и не в
понятном образе, а в форме загадочного символа, который нужно правильно
разгадать; не исключено, что символом становится неудачное прочтение
информации, переданной в иной, более простой форме);
г) живой и связный сон («Я» путешествует в астральном теле во время
сна к тем, чья судьба небезразлична человеку, и является свидетелем
действительного события);
д) беспорядочный сон (самый обычный вид сна для всех людей, вызываемый
действием тех факторов, которые указаны выше, или комплексом причин, среди
которых автоматическое действие физического мозга; поток мыслеобразов,
воспринимаемый эфирным энерготелом; драматизация со стороны неразвитого «Я»).
По мнению Ч.-У. Ледбитера, совсем не видят снов самые неразвитые люди, «Я» которых примитивно и чьи земные желания очень сильны.
© А. Ф. Рогалев. Человек в эзотерической реальности. - Гомель: Барк, 2013. – 208 с. (с. 35–48).