Согласно «Евангелию от Луки»,
Иисус учил своих апостолов молиться. Однажды он сказал им: «Когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё, да приидет Царствие Твоё,
да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный подавай нам на
каждый день, и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Так
появилась молитва «Отче наш…».
Некоторые другие поучения Иисуса стали афоризмами, например: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы». «Кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».
В «Молитве Господней» («Отче
наш…») есть такие слова: «Да святится имя Твоё», то есть
буквально – «пусть высвечивается мощными энергиями».
Имя нашего Отца небесного нам не
известно, но в слове Бог заключён
код, при произнесении которого человек устанавливает энергетическую связь с
высшим миром, по всей видимости, через своего Определителя.
Именно от него нам постоянно
поступает через знаки, символы и приметы напоминание о том, что человек состоит
не только из физического тела, поэтому и не может посвящать весь свой интерес,
всё свое бытие исключительно удовлетворению материальных потребностей, но
обязан жить для развития своего духа.
«Отче наш, сущий на небесах!» – это обращение к создателям,
находящимся в иных измерениях, на тонких параллельных планах, в небесной
иерархии, в иных мирах нашей Галактики и всей Вселенной, главным принципом
устройства которой есть следующий: то, что выше по своему энергетическому
потенциалу, есть сильнее, могущественнее, божественнее.
«Да приидет Царствие Твоё…» Царствие Божие – это Правда, Любовь, Справедливость,
Чистота, Премудрость, Милосердие, Мир, Святость, Смирение, Кротость – всё
великое, святое, доброе. Мы призываем это Царствие в первую очередь в наши
души, ибо то, что в душе, внутри, то и вовне.
«Да будет воля Твоя и на Земле,
как на небе».
Призывая Царствие Божие в свои души, мы тем самым стремимся установить волю
Божью – заповеди, законы, наставления.
В начале Бог, а потом – свои
заботы, нужды, чаяния, дела, стремления, желания. Сперва – небесное, потом –
земное. И своё, земное, нужно подчинять высшему закону, высшей воле. Поступать
всегда и во всём так, как Бог велел.
«Хлеб наш насущный подавай нам на
каждый день».
О каком необходимом каждодневном хлебе идёт речь? Здесь нет прямого смысла и не
говорится о еде материальной.
«Хлеб насущный» – это благодатная тонкая энергия, которая воспринимается,
аккумулируется в душах, возвышает их, облагораживает. «Хлеб насущный» – это также назидания и поучения.
«И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему». Грехи – это всё то, что проигнорировано, не принято по неразумению, из-за лени или ради корысти.
● В индоевропейских языках слово в
значении «грех» соотносится со словами, означающими «находиться в темноте»,
«быть в забытьи», «спать». В такой интерпретации грех – это прежде всего «сон
души».
Главным человеческим грехом
является производство энергии ненадлежащего качества. Что же даёт в таком
случае прощение? Оно возвышает прощающего и благодатно действует на прощаемого.
И в том, и в другом случае (и в той, и в другой роли) человек вырабатывает
энергию тонких вибраций.
Прощение у Бога просит
раскаявшийся человек – тот, кто осознал свои грехи, чья совесть проснулась. Бог
прощает, потому что это идёт на пользу человеку.
Кроме того, существует
закономерность: свыше будет прощено настолько, насколько человек сам прощает
или способен прощать.
«И не введи нас в искушение». Слово искушение происходит от глагола искушать
– «соблазнять, прельщать».
Искушение – это желание чего-либо
запретного, соблазн.
В слове соблазн заключен корень блазн-,
означающий «обман», «умопомрачение».
Человека искушают силы зла,
намеренно вводя его в грех, затмевая ему разум.
Искушение – это испытание,
которое также посылается свыше. Обратим внимание на ключевой фрагмент в
толковании слова искушение – «желание
чего-либо запретного». Запретное – это то, что противоречит Божьей воле, данным
людям заповедям.
Искушения в земной жизни
подстерегают человека на каждом шагу, и немногие противятся им, забывая
следующую заповедь: «Блажен человек,
который переносит искушение». Мы станем сильны своей немощью, когда будем
искать опоры в божественном начале.
Поскольку искушения одолевают
людей со всех сторон, в «Молитву Господню» и введены слова «не введи нас во искушение». Это обращение принимает
ангел-хранитель, в функции которого вменено предостережение человека от
опрометчивых шагов и действий.
Слова «не введи нас во искушение» можно истолковывать как просьбу не посылать лишний раз испытания, которые могут быть не выдержаны и введут в грех. В этих словах ощутима слабость человеческого духа, неуверенность в собственных силах, боязнь искушений.
► Как избавиться от эмоций и желаний и тем самым пресечь возможные искушения?
В сочинениях по теософии сказано:
местопребыванием эмоций и желаний является ум. План ума выше плана наших
чувств. Чтобы избавиться хотя бы в какой-то мере от эмоций и желаний,
необходимо достичь господства над умом.
Мало лишь подавлять все внешние
проявления желаний, поскольку на более высоком плане ментального существования
желания всё равно остаются. Искушение в мыслях, не материализующихся в
действиях, свидетельствует о недостаточной зрелости души.
Личность человека в любой момент
является результатом всех его прежних поступков, мыслей и эмоций, энергия
которых постоянно склоняет ум действовать тем или иным образом. Вот почему все
попытки исцелить эту умственную наклонность путём подавления её выражения на
внешнем плане тщетны и даже вредны.
Внутреннее желание всегда куёт
новые звенья в цепи материального существования, даже если ему отказывают во
внешнем проявлении.
В наших мыслях мы можем созерцать
случаи, имевшие место ранее в нашей жизни, а наше воображение способно забирать
у нас столько же ментальной энергии, сколько мы тратили бы, совершая реальные
действия.
Только очень развитые души
способны направить своё воображение и весь строй своих мыслей в более высокие
сферы. Такие души способны разграничить реальное и нереальное.
Реальным является то, что неподвластно
времени. Поняв иллюзорный характер окружающих вещей и предметов физического
мира, высокодуховный человек перестаёт их желать и становится к ним
безразличным.
Прекращение желаний применительно
к объектам физического плана бытия обусловливает возникновение в уме
неистощимого источника бодрости, смывающего всякие следы озабоченности и
беспокойства. Исчезает даже обида на несправедливость. Человек готов расстаться
с чем угодно в этом мире.
«Но избавь нас от лукавого». Слово лукавый толкуется в словарях как «хитрый и коварный». В данном
обращении в высшие сферы бытия человек просит оградить его от всех проявлений
хитрости и коварства, от всего лукавого, и предостеречь от увлечения
обманчивыми перспективами.
Ответ человеку дан устами
апостола Иоанна: «Слово Божие пребывает в
вас, и вы победили лукавого». Стойкая душа, в которой обитает слово Божие,
сильнее всех прельщений.
Одна из христианских заповедей
формулируется так: ходить в обновлённой
жизни. Обновление есть очищение.
В каждом человеке есть зародыши
грехов, выражающиеся в тяжёлых энергиях плотских стремлений и желаний. Но в
каждом человеке есть также семя добра, искра совести, которые представляют
собой тонкие и чистые вибрации, исходящие из глубины души.
Обновление в этой связи
предполагает накопление тонкой энергии, которая осветляет человека и все его
помыслы и открывает путь к истине, даёт возможность почувствовать и осознать
свою причастность к Царству Божьему, позволяет понять смысл жизни.
Обновление есть выход из тьмы к
свету, путь от греха к Духу Святому.
Парадокс в том, что видимое нами
– тьма, а невидимое – свет, исходящий из высших миров. Надо стараться жить так,
чтобы взор наш всегда был обращён к свету, и тогда мы его увидим.
В своё время Иисус Христос
озвучил следующую заповедь: «Я свет миру.
Кто последует за мной, тот не будет ходить во тьме».
Если будем ходить в этом свете,
то тьма потеряет над нами силу, и мы сами станем носителями света, то есть благодатной,
живой тонкой энергии, очищающей разум, просветляющей душу.
Апостол Павел говорил: «Слово ваше да будет всегда с благодатью». Надо быть осторожным в словах – особенно в словах бранных, праздных, легкомысленных, вредных. Не посылайте другому тех слов, которые не хотели бы сами получить в свой адрес. Помните, что сказанное материализуется.
● «Мы постоянно обмениваемся пустыми
словами. Мы невольно увлекаемся внешностью. Мы обманываем друг друга, придавая
обыденным разговорам преувеличенное значение, и под предлогом любезности
говорим много лишнего.
И не только в речах наших, но и во
взглядах, в самих чувствах и мыслях редко встречается безусловная правда.
Ко всем нашим суждениям
примешивается нечто неестественное, чему мы даём название светских приличий. Мы
смотрим на всё глазами принятых предрассудков, слишком редко отдаваясь влечению
нашего сердца.
Как редко мы думаем и чувствуем правильно! Сколько раз, вопреки внушению нашей совести, вопреки Слову Божию, мы довольствуемся в своих поступках лишь приблизительной честностью! Как часто нашими словами мы искажаем и прикрываем истину!» [из православного календаря].
Вслушаемся в слово благословение. Воспринимая благословение,
мы наполняемся благодатной энергией, носителем которой является слово, и уже
сами становимся её передатчиком другим людям. В этом сила энергии благодати,
как и любой иной психической энергии.
Не только слова, но и сами
невысказанные мысли, один только взгляд, всё наше существование
распространяются вокруг нас своими энергиями и действуют на окружающих. Так же
и другие действуют на нас неуловимым, но явным духом.
Сила энергий, исходящих от
человека, в том, что они действуют нередко и без слов, без шума, без особого
старания со стороны субъекта, но воздействуют беспрерывно, влияют неуклонно,
при всяких обстоятельствах.
Энергии эти как показатель
качества души могут быть благотворными и зловредными. Каждый из людей на своём
жизненном пути бросает свою энергетическую тень. В древности тень нередко
воспринимали как отражение души.
Во времена раннего христианства
люди спешили со своими нуждами к апостолам, приводили больных и увечных, чтобы
хотя бы тень святых людей коснулась их. Люди неосознанно старались попасть в
поле воздействия благодатных энергий, ибо тень апостолов – это их
энергетическая копия.
Аналогичную копию излучает каждый
из живущих вокруг себя, но отдаём ли мы себе отчёт в том, как мы влияем на других
людей?
© А. Ф. Рогалев. Эзотерический мир и язык. – Гомель: Барк, 2011. – 424 с.