В середине IX века, задолго до официального крещения Руси, в Среднем Поднепровье, в окрестностях Киева и в самом городе существовали христианские общины арианского толка.
Слово арианство связано
с именем его основоположника, священника из Александрии Ария, умершего в 336
году (год рождения неизвестен).
Ариане
отвергали божественность Христа, не принимали один из основных догматов
официальной христианской церкви – о единосущности Бога Отца и Бога Сына
(Христа). Ариане считали, что Христос как творение Бога Отца – существо, ниже
его стоящее.
Характерна
в этом плане информация о двух младенцах Иисусах, содержащаяся в одном из
гностических текстов – Pistis Sophia.
Однажды,
когда Иосиф с Иисусом работали в виноградном поле, к Марии пришёл мальчик, в
точности похожий на её сына. Мария подумала, что вернулся Иисус, а затем
испугалась, потому что мальчик изъявил желание повидать Иисуса. Привязав
мальчика к кровати, Мария побежала в поле.
Когда
Иосиф, Иисус и Мария пришли домой, мальчики посмотрели друг на друга и
обнялись. Затем таинственный пришелец исчез.
Так
состоялось соединение воедино человеческой формы и духовной сущности.
Земному Иисусу была передана способность читать чужие мысли, постигать души
людей и понимать, что нужно сделать или сказать, чтобы облегчить людям
жизнь [Блэк, Джонатан. Тайная история мира / Джонатан Блэк; пер. К. Савельева.
– М.: Эксмо, 2009. – 640 с.
©
А. Ф. Рогалев. Эзотерическая история. – Гомель: Велагор, 2014. – 267 с.