Процесс развития и
совершенствования мыслящего «Я» бесконечен. Индивид завершает один этап
развития и переходит к другому этапу. При этом меняется не только внутреннее
наполнение матрицы энергиями новых качеств, энергопотенциал индивида, но и
структура оболочек (тела), строение формы, в которую матрица облечена.
Сколько этапов в развитии
должен пройти индивид? Бесконечно много. Никто не знает, есть ли конец на этом
пути, существует ли некий закрытый пространственный объём (самый верхний
уровень в иерархии мироздания), где развитию подводится итог, а достигнутые
характеристики являются завершающими.
Вряд ли есть такая
инстанция и такие индивиды, которые завершили своё развитие и
совершенствование. Ведь остановка превращается в застой, который может получить
обратный вектор движения – от градации к деградации. Так обычно и бывает,
например, в известной нам из истории социальной действительности. И такое
сравнение или сопоставление земных процессов с высшими и сокровенными вполне
уместно в связи с общим принципом бытия: что вверху, то и внизу; что происходит
внизу, то наблюдается и вверху.
Не случайно слова конец и начало являются этимологически родственными, имеют один и тот же
корень.
Иногда указывают на Бога
как пример конечного и завершающего развития мыслящего «Я». Но такое суждение
противоречит сути понятий «движение» и «развитие». Развитие есть не что иное,
как прохождение этапов – от низших к высших – в состоянии несовершенства. Если
остановки в таком движении не может быть и если каждое окончание одного этапа
тут же сменяется началом следующей стадии развития, то и Бог как особый высший
индивид также находится в этом процессе постоянного развития и
совершенствования.
Если сравнить человека с Богом,
то сразу станет понятным человеческое несовершенство. Но это же относится и к Богу,
который несовершенен по сравнению с ещё более высоким и развитым индивидом.
Совершенство всегда относительно.
© А. Ф. Рогалев. Эзотерическая философия. – Гомель: Велагор, 2019. – 527 с.