Фантастическая мелодрама Винсента Уорда «Куда приводят мечты» поставлена по произведению Ричарда Матисона в 1998 году.
Сюжет фильма вкратце таков: герой, как и его дети, погибает в автокатастрофе. После смерти он попадает в рай. В загробной жизни он воссоединяется с детьми и с покончившей жизнь самоубийством женой. Для этого её необходимо вытащить из ада, куда она попала после самоубийства, которое совершила, находясь в отчаянии после смерти родных ей людей…
Заметим, что никакой пересказ фильма, даже самый подробный, не заменит его просмотр. Однако в данном случае нас больше интересует интерпретация увиденного.
В этом кинофильме рисуется неправдоподобный рай, где люди после смерти проводят жизнь в безделье и созерцании. Такого рая нет и быть не может. Тем более его нельзя толковать как аналог Царства Божия. Оно не где-то там и потом, оно здесь и сейчас, нынешнее, в той жизни, в какой каждый из нас живёт. Люди в массе своей не понимают, кому они истинно подчинены и что представляет собой мир, где они находятся.
Царство Божие неправомерно представлять как благодать, которая когда-то наступит. Мы уже в нём находимся, занимая каждый своё место в огромной иерархии Космоорганизма по собственным заслугам и уровню развития сознания.
Единственное оправдание тому раю, который изображается в кинофильме «Куда приводят мечты», – то, что он дан именно в мечтах главного героя, в его мыслеобразах. А мыслеобразы могут создавать в сознании человека любое иллюзорное бытие. Мечты и мысли, действительно, ведут куда угодно – в соответствии с желаниями мыслящего «Я».
Рай, как и ад, представляет собой прежде всего состояние сознания. Чистилище же, скорее всего, вполне реально. Это область тонкого пространства, представляющая собой распределители, где происходит очистка душ умерших людей от желаний, страстей и пороков, накопленных в земной жизни.
После сброса физического тела все души летят по тоннелям. Каждый тоннель рассчитан на определённый энергопотенциал, поэтому разные по энергетическим показателям души попадают в разные тоннели, а соответственно и в разные распределители (тонкие слои-фильтры), где происходит очистка положительных душ от накопленной энергетической грязи. Эта процедура весьма неприятная и даже болезненная, что и воспринимается как ад.
С адом ассоциируются и страдания деградировавших душ при их раскодировании, то есть фактическом уничтожении, заключающемся в стирании «Я-сознания», в полной очистке от показателей индивидуальности.
По мнению известных философов-эзотеристов и контактёров с высшим космическим Разумом Л. А. Секлитовой и Л. Л. Стрельниковой, в распределителях чистилища не подвергаются очистке те души, которые принадлежат отрицательной системе. Чем больше в таких душах низких качеств, тем они считаются совершеннее и искуснее.
Из чистилища как области тонкого пространства можно вызывать астральные тела людей, закончивших существование в плотном физическом мире Земли. На эти призывы обычно откликаются те астральные тела, которые ещё обуреваемы сильными желаниями и стремятся реализовать их, возвращаясь в форме голограммы (энергокопии) или входя в тела медиумов и других людей. Такие вызовы очень опасны, поскольку часто на зов являются не те, кого ждут.
Непосредственно после смерти физического тела тонкие энергетические тела сохраняют все мысли, наклонности и желания человека. Некоторые желания и страсти настолько сильны, что они мучают, жгут, изнуряют душу. Кстати, это наглядно показано в фильме «Куда приводят мечты».
Для некоторых людей невозможность реализовать свои желания после утраты физического тела является настоящим адом. Умиротворённые же и возвышенные души обычно избавлены от желаний и пребывают в воображаемом рае. Вот почему мы и говорим, что рай или ад есть в большей мере состоянием сознания.
В случае клинической смерти, в летаргическом сне, при галлюцинациях и даже во многих обычных снах человек воспринимает те миры, на которые настроен энергетически, то есть по качеству своей души. Поэтому каждый видит то, что может видеть. Одни попадают в более высокие духовно-энергетические миры, другие оказываются в низких по энергетике пространствах.
После возвращения из инобытия кто-то рассказывает о светящемся существе, от которого исходили добро и любовь. Кто-то вспоминает о странных созданиях, о борьбе с ними, о драконах, о муках и боли, о мраке и жаре, о чудовищных пауках и тёмных подвалах, о горячем паре и о многом другом.
В некоторых случаях люди, находившиеся в состоянии клинической смерти, ссылаются на сложность и невозможность адекватного пересказа того, что они воспринимали. Иногда это так и есть: ощущения и восприятие не всегда поддаются чёткому описанию посредством обычного звуко-кинетического языка. Наш язык пригоден в основном для плотной физической среды.
Но нередко люди просто не хотят рассказывать об отрицательном опыте вне тела. В книге Р. Моуди «Жизнь после жизни» можно найти немало пересказов положительного опыта, выражавшегося в умиротворении, тишине, спокойном свете, духах-родственниках и знакомых и так далее. Пересказов иного плана нет или почти нет.
© А. Ф. Рогалев. Человек в эзотерической реальности. – Гомель: Барк, 2013. – 208 с. (с. 57–59).